МБОУ "Лицей № 57"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 57 имени Героя Советского Союза Бельгина А.А."
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "Лицей №57" города Ростова-на-Дону
  • +7 (863) 2325911 +7(863)2347…
  • licei57rostov@yandex.ru

Виртуальная экскурсия

Кривошапка Людмила Александровна - Педагогический состав

Все персональные данные размещены с согласия субъекта на обработку персональных данных.

Данные педагога:

Кривошапка Людмила Александровна
  • Должность:
  • Педагог-психолог
  • Уровень образования:
  • Высшее профессиональное образование
  • Наименование направления или специальности :
  • 1.  ДГТУ, специальность "Машины и аппараты пищевого производства", специальность инженер-механик, 1996 год;

    2.  Институт психологии ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет", специальность "Психология", 2004 год.

  • Повышение квалификации:
  •  2018 г.- ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО курс по проблеме "Психологические технологии работы с семьей образовательном учреждении", 108 часов.

     2018 г. - кафедра Дефектология и инклюзивное образование, факультет Психологии , педагогики и дефектологии  " Социальная реабилитация детей с РДА: как воспитывать и обучать такого ребенка",16 часов.

    2018г. – , кафедра Дефектология и инклюзивное образование, факультет Психологии , педагогики и дефектологии "Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с лицами с ОВЗ", 8 часов;

    2018 г. -  ДГТУ , кафедра Дефектология и инклюзивное образование, факультет Психологии , педагогики и дефектологии " Искусство разработки и представления эффективных презентация" , 24 часа;

    2017 г. - ИП Валентина Паевская г. Москва , курс "базовое развитие детей дошкольного возраста. Особенности работы педагога с детьми ЗПР, ЗРР, СДВГ, тревожными нарушениями", 5 часов;

    2017 г. -ЧОУ "Методический центр образования"  по программе "Оказание первой помощи" на базе Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования ,18 часов;

  • Биография:
  • Перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов , медиапродуктов , программ, проектов и др.

     

    1. Положение о психологической службе МБОУ "Лицей №57"

    (утверждено приказом директора МБОУ "Лицей №57" №326 от 01.09.2018г.);

    2. Программы коррекционно-развивающей  направленности:

    - "Развитие познавательных процессов у младших школьников" (Цель: коррекция дезадаптации у обучающихся начальной школы, 20 часов) ;

    - " Развитие социально-компетентного поведения" (Цель: коррекция социальной дезадаптации у подростков, 12 часов);

    - "Как эффективно подготовиться к экзаменам" (Цель: повышение информированности подростков о способах подготовки к выпускным экзаменам, 3 часа);

    - "Адаптационное занятие для первоклассников, имеющих особые образовательные потребности" (Цель: профилактика школьной   дезадаптации обучающихся с ОВЗ, 1час);

    3. Методическое обеспечение родительских собраний, обучающих семинаров, педагогических совещаний:

    - "Профилактика суицидов среди молодежи" (Цель: информирование родительской общественности о проблемах суицидального поведения среди подростков);

    - "Ребенок идет в первый класс" (Цель: профилактика школьной дезадаптации среди обучающихся первых классов);

    - "Особенности подросткового возраста" (Цель: профилактика развития кризисных состояний среди молодежи);

    - "Как помочь старшекласснику в период подготовки ЕГЭ, ОГЭ" (Цель: информирование родителей о стратегии сопровождения ребенка в период подготовки к выпускным экзаменам);

    - "Как уберечь детей от наркотиков" (Цель: профилактика употребления ПАВ );

    - "На работу как на праздник" (Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов);

    - "Мы с тобой!" (Цель: повышение родительской грамотности в вопросах профилактики развития кризисных состояний у детей);

    - "Стратегии сопровождения детей с СДВГ. Рекомендации педагогам" (Цель: информирование педагогов о возможных способах эффективного взаимодействия в процессе обучения детей  с СДВГ);

    - "Воспитание без наказания" (Цель: гармонизация детско-родительских отношений);

    4. Разработка и тиражирование раздаточного материала, а также материалов на информационный стенд:

    - "Мы писали, мы писали...";

    - "Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка в ОУ";

    - "Признаки компьютерной зависимости";

    - "Ошибки семейного воспитания";

    - "Как воспитывать ребенка без физического наказания";

    - "Кризис трех лет";

    - "Правдолюб или ябеда";

    - "Как воспитать самостоятельную личность".

     

    Адрес Интернет-ресурса:

    https://nsportal.ru/lyudmila-k...

    Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года.

     

    В своей работе я исхожу из требований по реализации обязательных направлений работы педагога- психолога ОУ, а также нормативных документов , регламентирующих его деятельность. Моя профессиональная деятельность осуществляется по основным направлениям: диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа и психологическое просвещение.

    Диагностика осуществляется в индивидуальной и групповой формах с целью определения актуального уровня развития ребенка, его познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер. Кроме того, в диагностике могут принимать участие родители и педагоги ( в зависимости от цели обследования). На основании полученных результатов диагностики определяются направления дальнейшего сопровождения ребенка. Для проведения психологического обследования имеется банк методик, рассчитанный на различные возрастные группы обучающихся, который постоянно пополняется:

     

    Цель диагностики

    Диагностический инструментарий

    Уровень адаптации в ОУ

    Анкета для педагогов "Уровень адаптации"; методика Лускановой, ЦТО, проективная рисуночная методика "Я в школе", опросник Спилбергера- Ханина, "Неоконченные предложения", тест Филлипса.

    Уровень развития познавательных процессов.

    Разрезные картинки, исключение лишнего, 10 слов, 12 символов ( определение уровня развития слуховой и визуальной памяти) , тест Керна-Йерасека, тест Витцлака, методика "Дорисуй фигуру", нахождение недорисованных деталей, рисунок человека, тест Тулуз-Пьерона, корректурная проба, простые аналогии, сложные аналогии, последовательные картинки.

    Определение актуального эмоционального состояния.

    Тест Люшера, методика Спилбергера-Ханина, определение уровня профессионального выгорания, методика Филлипса, методика Кучера, опросник Захарова.

    Особенности личности.

    Опросник Леонгарда-Шмишека, проективная рисуночная методика "Несуществующее животное", опросник Басса-Дарки, методика  "Дом, дерево, человек", "Неоконченные предложения", КОС, методика Дембо-Рубинштейна «Лесенка».

    Особенности социальных взаимоотношений.

    Опросники для родителей (АСВ, PARI), ЦТО, "Дом, дерево, человек", проективная методика «Рисунок семьи», социометрия, семейная социограмма,  "Неоконченные предложения", рисунок "Я в школе", анкета Лускановой,  "Кинетический рисунок семьи" , проективная рисуночная методика "Семья животных", методика изучения сплочения ученического коллектива Л.И.Уманского.

    Определение профессиональной направленности.

    ДДО, методика Холланда, КОС, карта интересов.

     

    Консультативное направление моей работы ведется со всеми субъектами образовательного процесса (дети, родители, педагоги, администрация), и осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. За последние 3 года за консультативной помощью обратились  115 обучающихся,  376 родителей,  56 педагогов.

    Одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога- коррекционно-развивающая работа с обучающимися осуществляется посредством реализации следующих программ:

    1. "Развитие познавательных процессов у младших школьников";

    2. "Развитие социально-компетентного поведения";

    3. "Как подготовиться к экзамену ";

    4. "Как научиться думать быстрее и запоминать лучше";

    5. "Юным умникам и умницам" (автор Холодова О.Е.).

    6. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов сопровождения.

    Особое значение в своей работе я придаю вопросам адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Для этих целей я разрабатываю и осуществляю индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения. Провожу консультации педагогов по вопросам особенностей взаимодействия с детьми, имеющими особые образовательные потребности, а так же динамике их развития. Принимаю активное участие в заседаниях ПМПк.  Оказываю психологическую помощь и поддержку  родителям особых детей.   за последние 3 ода была оказана психологическая помощь 18 детям с ограниченными возможностями здоровья. В результате проведенной работы у 100% обучающихся и воспитанников повысился уровень развития познавательных процессов.  По словам педагогов и родителей дети стали более открыты и общительны, расширился круг их социальных связей; активнее ведут себя на занятиях во время учебного процесса.

     Просветительская работа.

    Для профилактики школьных трудностей, дезадаптации обучающихся начальной школы, оптимизации условий обучения и повышения психологической компетентности педагогов и родителей организованы выступления  на родительских собраниях: "Как подготовить ребенка к школе"; проведен семинар для учителей начальной школы "Стратегии сопровождения ребенка с СДВГ", а для учителей выпускных классов "Помощь старшекласснику в период подготовки к выпускным экзаменам".

    В целях профилактики негативных явлений в детской и молодежной среде мною  осуществляется просветительская работа как с обучающимися, так и с родителями. Так, для педагогов были проведены обучающие семинары по темам: «Профилактика суицидов среди молодежи"; "Профилактика употребления ПАВ среди молодежи"; "Работа с "трудными" детьми", а с родителями на родительских собраниях обсуждались вопросы:

    -"Возрастные особенности подростков";

    - «Как снизить риск подросткового суицида»;

    - «Психологическая безопасность ребенка в сети интернет».

    Результатом работы в данном направления является  отсутствие суицидальных попыток среди учащихся и снижение количества обучающихся, включенных в группу суицидального риска и риска развития кризисных состояний на разных этапах диагностики .

      Существенное место в работе педагога-психолога занимает и просвещение обучающихся. С целью профилактики употребления ПАВ проведены классные часы "50 способов сказать наркотикам НЕТ!"  (7-8 классы), "Сладкая ловушка" (2 классы). Организована встреча  представителя Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России по Ростовской области с обучающимися 9-11 классов.

    Для  профилактики развития кризисных ситуаций и суицидального поведения у обучающихся ежегодно проводятся: тематические классные часы, диспуты по темам: "Жизненные трудности" (7-9 классы), встречи с волонтерами молодежного телефона доверия; оформление тематических стендов.

    Особое место в моей деятельности играет участие в опытно-экспериментальной работе. Так опыт работы  в 2007-2012 годах в апробации программы проекта  региональной экспериментальной площадки «Разработка, апробация и внедрение экспериментальной модели профилактики жестокого обращения с детьми и пренебрежительного к ним отношения", разработанной сотрудниками МБОУ ЦППМС Советского района, позволил мне использовать  данные материалы  в своей деятельности и в настоящее время. Работа проводится   со всеми субъектами образовательного процесса. Результатом данного направления моей профессиональной деятельности было повышение психологической грамотности родителей и педагогов, формирование критического отношения к различного рода насилию в семье, школе, среди самой молодежи. На рисунках 4,5 видна динамика изменения уровня агрессивности и индекса враждебности педагогов на начальном и конечном этапах работы. Для достижения этого результата были проведены: занятия с элементами тренинга, различные семинары, круглые столы, родительские собрания. С обучающимися начальной школы осуществлялся цикл занятий по формированию представлений о правах ребенка, обучающиеся 6-8 классов принимали активное участие в классном часе "Как прожить без насилия", где посредством обсуждения литературного произведения формировалось само понятие жестокого обращения, его видов, а также формировались стратегии выхода из ситуации в случае применения насилия по отношению к детям. Старшеклассники также не остались без внимания. С ними данное направление работы осуществлялось с использованием различных игр и упражнений, а также просмотра художественного фильма "Класс". Всего в работе приняли участие 546 человек. Реализация данной программы осуществляется в МБОУ "Лицей №57" г. Ростова-на-Дону. 

    Дальнейшая экспериментальная деятельность осуществлялась мною в проекте областной инновационной площадки "Создание целостной системы профориентационной  работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности региона и потребности личности в самореализации". В процессе данной работы осуществлялась углубленная диагностика профессиональной направленности , особенностей личности, профессиональных интересов и способностей обучающихся 9-11 классов. Были организованы встречи с представителями ВУЗов: РАНХ и ГС, ДГТУ, ЮФУ. С целью более глубокого погружения в профессию выпускникам читали лекции преподаватели ЮФУ. Для информирования старшеклассников об актуальной ситуации на рынке труда были приглашены сотрудники центра занятости Советского района. Мной была подготовлена  обучающаяся МБОУ "Школа №92 с углубленным изучением математики" города Ростова-на-Дону Шкляревская Алина к участию в научно-исследовательской деятельности в рамках данного проекта, которая стала призером и лауреатом фестивалей и конференций:

     -Призер Всероссийского молодежного фестиваля "Планета психологии и педагогики" Академии психологии и педагогики ЮФУ;

    - Лауреат      Региональной конференции для старшеклассников "Моя будущая профессия";

    - Лауреат    VI Фестиваля науки Юга России.

     

    Сведения о публикациях.

     

    Кривошапка Л.А., Платохина Н.А. Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы // Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические современного образования», 2017. – 135-140с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32437505.

    Перечень применяемых Конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ:

    В своей работе я использую:  различные арт-терапевтические технологии: сказку, рисунок, сочинение историй, коллаж, игры с песком, лепка.; различные развивающие игры и упражнения, тренинг; презентации, видеоматериалы, реализую разработанные авторские и рабочие программы.

    Имею следующие награды:

    1. Благодарственное письмо Главы администрации Советского р-на "За обеспечение психологической помощи и поддержки, профессионализм и компетентность в работе с семьями беженцев;

    2. Грамота Директора Академии психологии и педагогики ЮФУ " За активное участие в организации и проведении мероприятий психологического направления VI Фестиваля науки Юга России";

    3.  Благодарственное письмо Директора академии психологии и педагогики ЮФУ " За подготовку призера в рамках Всероссийского молодежного фестиваля "Планета психологии и педагогики ЮФУ";

    4.  Благодарственное письмо И.о.директора Академии психологии и педагогики " За активное сотрудничество и вклад в развитие научно-исследовательской деятельности школьников ";

    5.  Благодарственное письмо администрации Советского района г.Ростова-на-Дону "За добросовестный, высокопрофессиональный труд";

    6. Благодарственное письмо Председателя РРО "Всероссийское педагогическое собрание, руководителя исполнительного комитета РРО ВПП "Единая Россия" "За бесценный самоотверженный труд , верность учительскому долгу и сохранение лучших традиций отечественной педагогики";

    7. Похвальная грамота Главы администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону "За значительный вклад в развитие системы образования Железнодорожного района, стабильно высокие результаты образовательной деятельности, творческий труд";

    8. Похвальная грамота Директора МБОУ "Школа №92" за организацию работы по оказанию качественной психолого -  педагогической помощи обучающимся;