Доступная среда
Кабинет №9. В кабинете установлен сервер для возможности присутствия на уроках в режиме онлайн в кабинетах химии, иностранного языка, физики.
Вид помещения | Адрес места нахождения | М2 | Кол-во мест | Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотека | Ростов-на-Дону, Мчникова 19а | Не указано | - | Не указано |
Столовая | Ростов-на-Дону, Мечникова 19а | Не указано | - | Не указано |
Медицинский пункт | Ростов-на-Дону, Мечникова 19а | Не указано | - | Не указано |
Имеет
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в лицее созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ в здание и архитектурная среда в здании для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методические материалы по организации образования обучающихся с ОВЗ при переходе ОО на дистанционный формат обучения
Деятельность
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях COVID-19
В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет очередной пакет методических материалов для использования в работе.
По ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_Cbozn... размещены и доступны для скачивания методические материалы в следующих разделах:
в разделе «Ранняя помощь»: 1. Методическое пособие для специалистов системы ранней помощи «Педагогическая работа с семьей слепого ребенка первых лет жизни, находящейся в условиях самоизоляции». в разделе «Интеллектуальные нарушения»: 1. Методические рекомендации на примере урока по предмету «Окружающий природный мир» (1.2 классы СИПР);
2. Методические разработки уроков: предметная область «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1): 4 класс «Разноцветные краски» 5 класс «Дымковская игрушка»
3. Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант – 1): 8 класс – «Пороки и дефекты древесины» 8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности» 8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент» 9 класс – «Деревообрабатывающие станки»
4. Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант – 1) 5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»; 6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»; 7 класс – «Виды штукатурных растворов»
5. Видеоуроки по истории (АООП, вариант – 1): 7 класс - «Сергий Радонежский»
6. Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1): 6 класс – «Полезные ископаемые» 6 класс – «Реки Лена и Амур» 6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей» 6 класс – «Реки Дон, Днепр, Урал» 6 класс – «Река Волга» 7 класс – «Зона субтропиков» 8 класс – «Реки и озѐра Азии» 9 класс – «Растительный мир Московской области»
7. Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант – 1): 5 класс - «Кто всем руководит?» 5 класс – «Здоровый образ жизни» 6 класс – «Что мы знаем о почве» 7 класс – «Растения – живой организм»
8. Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам: 1. ИЗО – технологические карты (лепка, рисование, аппликация) 2. Человек – технологические карты (гигиена тела, одевание/ раздевание) 3. Инфографика для создания электронного альбома «Все обо мне»; 4. Домоводство: технологические карты по уходу за вещами, уборке, приготовлению пищи (это актуально для организации занятости ребенка дома).
в разделе «Нарушения речи»: 1. Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.). (Материалы подготовлены ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» и размещены на сайте http://ege.pskgu.ru/index.php/дистанционное-обучение.html).
Дополнительные файлы
Методические материалы для детей с ОВЗ.pdf
269.16 КБ
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в лицее созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Автономно работающее гусеничное шагающее устройство для перемещения колясок.
2. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ДЦП) в составе:
- Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Сенсорная клавиатура с комплектом сменных накладок «Клавинта»
- Беспроводная гарнитура «Logitech Wireless
- Веб-камера «Logitech Conference Cam»
- Компьютерный джойстик
- Набор компьютерных кнопок (4 шт.)
3. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей) в составе: - Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Беспроводная гарнитура «Logitech Wireless» - Сенсорная клавиатура с комплектом сменных накладок «Клавинта» - Программа экранного доступа «JAWS for Windows 15.0 Pro» - Электронный ручной увеличитель |
- Портативное устройство для чтения плоскопечатных текстов с ПО для сканирования и чтения
4. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе: - Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Сенсорная клавиатура с комплектом сменных накладок «Клавинта» - Беспроводная гарнитура «Logitech Wireless» - Веб-камера «Logitech Conference Cam» - Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру «Интон-М» |
- Аппарат для коррекции речи слабослышащих
5. Система видеосвязи в компактном корпусе ( кодек ВКС, 24-дюймовый дисплей с НD разрешением, встроенная видеокамера не менее 2 МРix, микрофон, громкоговоритель, программное обеспечение совместимое ПО ВКС других производителей.
Образовательное учреждение общежитий и интерната не имеет